Медитации

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Медитации » ИЗ книг » Карлос Кастанеда (За 90 минут)


Карлос Кастанеда (За 90 минут)

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

:УВИДЕТЬ ЧЕЛОВЕКА
Научившись «видеть» эманации, «видящие» создают свою собственную картину мира и свой собственный взгляд на место человека в нем. Для них «все люди – све¬тящиеся существа, состоящие как бы из двух сегментов.
Первый – это наше физическое тело, которое мы можем ощущать непосредственно.
Второй – светящееся тело, придающее нам вид огромного светящегося яйца, которое может быть замечено только „видящими“.
Главной зада¬чей магии является выход на светящуюся оболочку. Эта цель достигается путем сложной системы сновидения и жесткой систематической практикой „не делания“ (или „не деяния“), т.е. некоего непривычного действия, вовле¬кающего все наше существо и заставляющего его созна¬вать свою светящуюся часть. Это происходит, когда большие, т. е. внешние, эманации обрушиваются на вечно дви¬жущиеся текучие эманации внутри кокона и заставляют их остановиться, замереть».
Чтобы это понять, необходимо вспомнить о роли со¬знания в формировании восприятия и о его структуре. Различные аспекты реальности, о которых говорилось ранее, воспринимаются различными уровнями сознания. С большой долей упрощения оно может быть разделено на три части.

0

2

Самая маленькая – это так называемое «первое вни¬мание», нужное для жизни в повседневном мире. Оно ох¬ватывает сознание физического тела.
Более крупная часть – «второе внимание», нужное для восприятия светящейся оболочки и действия как све¬тящегося существа… «Второе внимание» всегда на заднем плане и выходит вперед только благодаря специальной практике или случайной травме. Оно охватывает сознание светящегося тела.
Последняя, самая большая часть – «третье внима¬ние». Это то неизмеримое сознание, которое включает в себя неопределимые аспекты физического и светящего¬ся тел в их единстве.

0

3

Войдя во «второе внимание» самостоятельно или с по¬мощью учителя, человек начинает видеть светящееся тело примерно так, как его видел К.Кастанеда: «…внезапно все люди в поле моего зрения превратились в большие пузыри белого света. Я смотрел на светящиеся яйца не мельком, а непрерывно… Пузыри света вначале были расплывчаты¬ми, как если бы мои глаза не были настроены, но затем в одну секунду мое зрение как бы установилось, и пузыри белого света стали продолговатыми светящимися яйцами. Они были большими, даже огромными, никак не меньше метра в ширину…» При этом женщины имели какие то связки светящихся нитей, напоминающих львиные хвосты. Связки эти растут внутрь от того места, где у физического тела находятся гениталии. Именно они дают жизнь. Эмб¬рион, для того чтобы расти, прикрепляется к одному из этих питающих «корней» и полностью съедает его, остав¬ляя в светящейся оболочке темное пятно.
Хотя человеческие существа и кажутся «видящему» светящимися яйцами, но яйцевидная форма – лишь внешний кокон, оболочка светимости, скрывающая край¬не интригующую, гипнотизирующую сердцевину, состоя¬щую из концентрических колец желтоватой светимости цвета пламени свечи… Оболочка лишь затемняет сияние сердцевины. Для того чтобы освободить сияющее суще¬ство, оболочка должна быть сломана изнутри и в нужное время, точно так же, как проламывают скорлупу сущест¬ва, вылупляющиеся из яиц. Разбивание оболочки назы¬вается потерей человеческой формы и является единст¬венным средством освобождения сияющей сердцевины. «Сломать оболочку значит вспомнить свое другое „я“ и прийти к целостности самого себя». Концепция потери человеческой формы относится к телесным условиям и осваивается учеником по достижению определенного уровня обучения. Конечным результатом ее является скрытое чувство отрешенности, которое не означает ав¬томатической мудрости, но позволяет воину делать мо¬ментальную паузу для переоценки ситуации и пересмот¬ра позиции.
Наша светимость составлена эманациями Орла, за¬ключенными в яйцеобразный кокон. Та мизерная часть всех эманации, которая находится внутри коко¬на, и есть то, что делает нас людьми. Сами же эманации невозможно описать. Для дона Хуана они напоминают светящиеся нити, непостижимо же в них то, что эти нити обладают самосознанием. «Я не сумею объяснить, что имеется в виду под самосознанием эманации. Все, что мне известно, – это то, что нити эманации осознают се¬бя, они пульсируют собственной жизнью, и их такое мно¬жество, что числа теряют всякий смысл. И каждая из них – сама вечность».
Однако эманации Орла – нечто большее, чем просто потоки световых волокон. Каждое из них является ис¬точником энергии неограниченной мощности. Эманации внутри и вне кокона одни и те же. Они образуют непре¬рывный поток энергии. При этом кокон как бы разделяет его, поверхность кокона изолирует внутреннюю часть волокон штока от внешней и тем самым формирует на¬правление давления внешних эманации на внутренние. В результате этого давления определенная часть эмана¬ции в коконе светится особым образом. Это свечение и является сознанием существ. У человека – это свети¬мость янтарного цвета, выделяющаяся особой яркостью свечения. «Эта область занимает узкую вертикальную полосу, протянувшуюся по правой стороне поверхности кокона сверху донизу».

0

4

Итак, вселенная составлена из эманации, или энергий. Их небольшая часть заключена внутри кокона. Сознание возникает вследствие постоянного давления больших, или внешних, эманации на внутренние. Восприятие, в свою очередь, является следствием сознания и возника¬ет, когда внутренние эманации настраиваются на соот¬ветствующие им большие. Но эта «настройка» не проис¬ходит случайно. «Восприятие становится возможным благодаря „точке сборки“ – особому образованию яркой светимости размером с теннисный мяч, постоянно распо¬лагающемуся внутри светящегося шара вровень с его по¬верхностью на расстоянии двух футов позади правой ло¬патки человека, которое занимается подбором внутрен¬них и внешних эманации, подлежащих «настройке». При этом конкретный вариант «настройки», воспринимаемый нами как мир, является результатом того, в каком месте находится «точка сборки» в данный момент, т.е. какие эманации она отбирает».
Древние маги предположили, что, фокусируя сфериче¬ское сияние на энергетических нитях вселенной, непо¬средственно сквозь это сияние проходящих, «точка сбор¬ки» автоматически, без какого либо предварительно осо¬знанного намерения собирает эти нити или волокна, формируя из них устойчивую картину воспринимаемого мира. При этом главную роль в собирании эманации в пучки играет сияние, окружающее «точку сборки», выпол¬няющее роль своеобразной лупы, собирающей в пучок рассеянные лучи света. Увидев, насколько сильно это сия¬ние меркнет у людей, находящихся без сознания или при смерти, и как оно полностью исчезает у мертвецов, они пришли к убеждению, что это свечение и есть свечение сознания.

0

5

Однажды заметив, что «точка сборки» иногда может смещаться с привычного места на коконе, маги начали пристально изучать причины этого смещения, а главное, его последствия. Так, они сделали вывод, что восприятие автоматически собирается там и только там, где находится «точка сборки». И еще: вследствие того что сборка осуще¬ствляется на новом месте и задействует новые волокна, собранный мир отличается от привычного нам повседнев¬ного мира.
Было также отмечено смещение «точки сборки» в пределах светящегося шара, т. е. по его поверхности или внутрь, названное «сдвигом», и смещение наружу, за пределы шара, названное «движением» «точки сборки».
Поскольку «сдвиг точки сборки» является ее смещени¬ем в пределах светящегося шара, миры, воспринимаемые вследствие этого, какими бы странными они ни казались, принадлежат к человеческой сфере. В результате же «движения точки сборки» задействуются волокна, не при¬надлежащие к сфере человеческого. Восприятие этих во¬локон вызывает к жизни немыслимые, непостижимые ми¬ры, в которых нет и следа чего то человеческого.

0

6

Первые врата достигаются тогда, когда удается контролировать процесс засыпания настолько, что переход
в сновидение становится осознанным ...или случаются сны "удивительно реалистичные" (так
называемые Lucid Dreams - Ясные Сновидения), при условии, что в них присутствует
понимание, что в данный момент находишься именно в сновидении.
Проходятся тогда, когда удается удерживать во внимании достаточную часть окружающей в сновидении
обстановки, переключать внимание с предмета на предмет не нарушая целостности картины и не выпадая
в состояние обыкновенного неконтролируемого сна. На этом этапе "сновидимое место" уже не
трансформируется самопроизвольно, и позволяет себя исследовать подобно тому, как это проделывается
"наяву", когда оказавшись в незнакомом месте начинаешь рассматривать что там имеется.

Вторые Врата Сновидения
Достигаются тогда, когда обретается способность переключаться из одного сновидения в другое -
"просыпаешься" из старого сновидения в новое ...или переходишь в него сфокусировав внимание на
каком-нибудь предмете обстановки первого сновидения.
Проходятся тогда, когда обретается способность осознанно, и в соответствии со своим намерением
получать "сновидение внутри сновидения" - заснув в 1-м, увидеть внутри него сон, и осознать себя в нем
подобно тому, как протаскивалось осознание в сновидение на этапе 1-х врат.

Третьи Врата Сновидения
Достигаются в тот момент, когда в своем сновидении обнаруживаешь себя-спящего в своей постели (то
есть сновидишь то самое место, в котором улегся спать в то самое время, когда ты спишь). Иными
словами синхронизируется время в сновидении со временем в мире "наяву".
Проходятся тогда, когда найдя в сновидении свое спящее тело, можешь продолжать свое путешествие
внутри этого сновидения (т.е. того самого, в котором лежит твое спящее тело).
На этом этапе начинается процесс соединения "сновидческой реальности" с "реальностью
повседневности".
Кстати в распространенной литературе это называют астралом (астральной проекцией, выходом) или ВТО (внетелесным опытом).

Четвертые Врата Сновидения
...на этом этапе тело сновидения может перемещаться в конкретные места повседневного ("реального")
мира, мира сновидения, или мира, существующего только в намерении кого-нибудь другого (или в
намерении сновидящего).
Он же. Астрал

Пятые врата - оборотничество, человек выходит на такой энергетический уровень, когда волевое изменение облика тела сновидения приводит к такому же изменению физического тела;

Шестые врата - создание дубля, т.е. тело сновидения настолько уплотняется, что становится видимым даже для обычных людей и может воздействовать на предметы физического мира, владелец дубля может посылать его куда угодно для выполнения любых действий, сам при этом оставаясь на месте;

7 врата - выход на божественный уровень (как хотите так и понимайте, автор не вдаётся в подробности).
С точки зрения планов это казуал (причинно-следственный план, где хранится карма). В литературе упоминается как Ясный свет (тибетская йога сновидений у Ринпоче). Там нет сновидений, нет образов, тела там как такового нет тоже, есть другие структуры несущие структуры.

0


Вы здесь » Медитации » ИЗ книг » Карлос Кастанеда (За 90 минут)


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно