Многие устраивают свою жизнь, следуя примеру какой-либо истории, например, сказки. И тогда она становится историей, определяющей судьбу. В таком случае, чтобы помочь, мы разоблачаем эти сказки, тем самым, отнимая у них то ограничивающие влияние, которое они оказывают на жизнь.
При этом соблюдается следующее:
- Основная (истинная, главная) тема:
Часто называется в самом начале. Например, в сказке «Волк и семеро козлят» Мать- коза говорит своим детям: «Берегитесь злого волка!» А на самом деле волк – это исключенный отец.
- Иллюзия
С ее помощью скрывается основная (истинная) тема. Иллюзия поставляет ту энергию, которой жива проблема. Благодаря развенчанию иллюзии, разочарованию в ней, эта энергия иссякает. Иллюзия часто насаждается в конце повествования. Например, когда Спящая красавица просыпается через сто лет, нам предлагается думать, что она все еще юная девушка.
- Поворотный пункт
Это тот пункт в повествовании, с которого начинается трагический ход событий. Обычно, главный герой поддается в этом моменте какому-либо искушению из-за самонадеянности (излишней самоуверенности, наглости) и обманчивой иллюзии. Самоуверенность, как правило, проявляется в принятии на себя ответственности или обязательств, которые ему (главному герою) не по плечу. Например, когда ребенок берет на себя ответственность в тех областях, которые по праву принадлежат его родителям, или когда слуга вмешивается в дела своего господина.
- Пробелы.
Следует спрашивать у себя, кто или что упускается. Например, в сказке «Госпожа Метелица» - это отец , а в сказке о верном Иоганне – это мать . Отсутствующее лицо или предмет иногда символизируют тень, нечто, вызывающее страх. Например, в сказке «Верный Иоганн» недостающая мать короля вероятно умерла при его рождении. Также, как и недостающая мать Сенты в «Летучем голландце» Рихарда Вагнера.
- Попытки отвлечь обманчивой надеждой.
В сказке о верном Иоганне , это, например, надежда на то, что, принеся в жертву детей, можно вновь вернуть убитого Иоганна к жизни.