Медитации

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Медитации » ИЗ книг » Толтек


Толтек

Сообщений 61 страница 90 из 212

61

Заделывание черных дыр
Важнейшим результатом работы по методике составления списков является возрастание количества нашей энергии. В ходе многочисленных взаимодействий с другими людьми,мы переживаем болезненные моменты и при этом теряем часть нашего свечения. Особенно это свойственно сильному эмоциональному обмену,в ходе которого мы испытываем огромный упадок энергии:целые куски нашего свечения отпадают от нас,и мы их теряем. После таких взаимодействий,мы ощущаем,что чего-то лишились,втайне понимаем,что нам чего-то недостает,хотя и не знаем наверняка,чего же именно. Пользуясь терминологией дона Хуана,мы сказали бы,что в нашем светящемся яйце образуются <дыры>,через которые непрерывно утекает и тратится впустую энергия,и таким образом ослабляются наше равновесие и личная Сила. Постоянный отток энергии через эти энергетические дыры можно наблюдать в жизни обычных людей;они склонны повторять ослабляющие их привычные поступки,которые начинались с какого-нибудь болезненного эмоционального обмена,иными словами,с образования одной из этих дыр.
Общеизвестный пример - разлука возлюбленных. Брошенный партнер чувствует,что он как бы утратил часть самого себя. Он ощущает физическую боль в пупочной области живота. И это вовсе не аллегория. Широкое распространение в западном обществе тенденции к любви-собственности образует такое прочное сплетение светящихся волокон партнеров,что любое их разъединение заканчивается нанесением ущерба,по крайней мере,одному из партнеров так,что человек может до конца своих дней испытывать чувство собственной неполноты. Мы мало знаем о любви - нас значительно больше волнуют вопросы собственности,- также мало знаем мы и о жизни,и нас нисколько не занимает факт неизбежного наступления смерти. Мы бываем настолько неготовы к знанию о собственной смерти,что,когда она наконец приходит к нам,мы теряем какую-то часть себя - подобное происходит при разлуке возлюбленных.
Работа по составлению инвентарных списков позволяет восстанавливать потерянную на жизненном пути энергию,что делает возможным заделать дыры в нашем свечении.
Но не только мы,шагая по жизни,оставляем за спиной частицы энергии,связанные с прошлыми событиями,местами,людьми и ситуациями. Все,кто встретился нам на пути,оставили частицу себя в нас. Они оставили на нас свою отметину,и с ее помощью могут привносить беспорядок в наше время и пространство,независимо от того,находятся они поблизости или вдали,живы или уже умерли. Из-за этого мы часто не являемся самими собой. Мы становимся кем-то другим - своим отцом,своей матерью,своим воспитателем детского сада,своим лучшим другом давно прошедших дней,предметом своей старой любви или кем-нибудь еще. Как я оставляю части своей сущности в других,так и сам несу в себе частицы других,и это не дает мне вести размеренную,упорядоченную жизнь. Дон Хуан утверждает,что эти <чужеродные>волокна образуют основу чувства собственной важности (VI-289).
Отделение этих,неосознанно включенных в нашу сущность,чужеродных частиц также достигается с помощью работы по методике составления инвентарных списков.

0

62

Процедуры составления инвентарных списков
Существует множество способов работы по этой методике:захоронение себя в Землю,при помощи деревьев,с другим человеком,в составе группы,через массаж или путем выполнения физических движений вместе с группой. В наших рабочих группах мы использовали несколько различных техник.
Основная процедура для работы с инвентарным списком описана Кастанедой в <Даре Орла>- речь идет о работе со списком находясь в ящике. Я считаю,что это наиболее эффективная и полная техника для работы по методике составления списков.
Сначала позвольте мне особо отметить,что упражнения в составлении списков и сама работа по этой методике - не одно и то же. Упражнения в составлении списков могут привести нас к работе по этой методике,но сами они работой со списками не являются. Истинная работа со списками исходит от самого тела без помощи какого-либо метода или процедуры. Тело обладает собственной динамикой,соответствующей способу,которым оно управляет собой как сочетанием энергетических полей. Иногда возникают ситуации,когда люди,получившие физические травмы или перенесшие другие потрясения,переживают спонтанную работу с инвентарным списком,даже не осознавая этого.
Ниже приведена систематическая процедура,призванная помочь телу вспомнить и таким образом достичь исчерпывающего перепросмотра событий вашей жизни,вошедших в список.

0

63

Ящик для работы с инвентарным списком
Для использования ящика в целях работы с инвентарным списком требуются три элемента:
- Список событий для дальнейшей работы с ним.
- Овладение специальной техникой дыхания.
- Ящик для работы с инвентарным списком.
Использование каждого из этих элементов связано с особой техникой;тем не менее,максимальный эффект достигается,когда они используются вместе. В общих чертах процедура выглядит так:
1. Сделайте список всех событий вашей жизни,начиная с настоящего момента и завершая наиболее отдаленным событием,- моментом вашего рождения.
2. Войдите в ящик и,посредством специального дыхания,восстановите в памяти последовательно каждый из занесенных в список случаев,двигаясь в воспоминаниях от настоящего к прошлому.
На первый взгляд это кажется несложным. Однако в реальной практике выполнение каждого из элементов требует знания соответствующей,зачастую очень сложной техники. Скоро мы сможем в этом убедиться. Я дам подробные указания по каждому из элементов и затем разъясню,как они взаимосвязаны.

0

64

Техники
Поскольку данные техники применимы ко всему,чем мы занимаемся,искусство сталкинга охватывает бесконечное число видов деятельности. Тем не менее,я ограничусь здесь лишь некоторыми основными упражнениями. Первые три имеют отношение к работе по методике составления списков,шесть остальных - к другим формам сталкинга.

0

65

9. Составление инвентарного списка событий
Эта техника заключается в составлении в письменном виде списка событий, который мы намерены использовать в дальнейшей работе. Теоретически этот список должен включать все события нашего жизненного пути, начиная с момента, когда сталкер приступает к составлению этого списка, и завершая моментом рождения или предшествующими ему моментами (работа по составлению списков может включить и предродовые воспоминания). Естественно, такой идеальный список, если его составить, содержал бы необозримое число событий - "вселенная" нашего прошлого оказалась бы слишком огромной, чтобы ее можно было практически использовать. На самом же деле, мы начинаем работать с наиболее значимыми событиями, а также с теми, которые легко приходят на ум.
Сам дон Карлос предлагает начать вспоминать события нашей жизни с выделения в ней отдельных областей. Содержащаяся в его книге информация, а также то, что предлагает сам Кастанеда и, что важнее всего, практическое применение этого упражнения, позволяют нам настроить под себя этот чрезвычайно простой метод, состоящий из следующих шагов:
1. Выберите три области вашей жизни для составления списка относящихся к ним событий.
2. Разделите каждую из областей на образующие ее элементы.
3. Разделите каждый элемент на этапы.
4. Разделите каждый этап на специфичные для него события.

0

66

Области
Выберите области, связанные с предметами или видами деятельности, сопутствовавшими вам значительную часть вашей жизни. Типичные примеры включают: "дома,в которых я жил", "любовные связи", "моя семья", "мои друзья", "моя работа", "школы". Далее важно суметь разбить выбранную область на образующие ее элементы. Выбор темы "дома" окажется для вас не очень удачным, если вы всю свою жизнь прожили в одном доме, точно так же вряд ли стоит выбирать область "любовные связи", если у вас не было любовников.
Выделение областей дает вам своеобразный срез времени, что позволяет охватить всю вашу жизнь, не подвергаясь опасности погрязнуть в мелочах. Вы можете обойти вниманием любые события, не относящиеся непосредственно к избранной области.

0

67

Образующие область элементы
Они представляют собой особые единицы в пределах рассматриваемой области, перечисленные в инвентарном списке в обратном порядке.
Если я выбрал область "дома",то должен начинать список с дома, в котором в настоящее время живу, затем должен быть указан дом, в котором я жил непосредственно перед переездом в мой нынешний дом, и так далее - до первого своего дома.
СПИСОК ДОМОВ
1. Дом 49 на Вальярта (где живу сейчас).
2. Дом в Асульехос, Веракрус (я жил там непосредственно перед переездом в №1).
3. Дом моей бабушки (я жил там до переезда в №2).
4. Дом такой-то и такой-то (где я жил до переезда в №3).
5. И так далее, и так далее - пока не дойду до пункта 19 (дом, в котором я жил сразу после рождения).
Если избранная область имеет отношение к конкретным людям, например к любовникам или членам семьи, стремитесь перечислить составляющие ее элементы (имена) в обратном хронологическом порядке, так же как было сделано в приведенном выше примере.

0

68

Выделение этапов
Данный шаг может показаться самым сложным, хотя на самом деле это не так. Разделите на этапы каждый из элементов, начиная с первого в списке, и повторите эти действия в обратной хронологической последовательности - от настоящего к прошлому. Самый результативный метод - присвоить каждому этапу название в соответствии с событием, так или иначе обозначившим начало этапа. Продолжу свой предыдущий пример:
1. ДОМ НА ВАЛЬЯРТА,49
1.1. Составление инвентарного списка (то, чем я занят сейчас).
1.2. Чтение книг Кастанеды (началось год назад и продолжается по настоящее время).
1.3. Перепланировка дома.
1.4. Болезнь дедушки.
1.5. Переезд на Вальярта,49.
Присвоенные каждому этапу наименования указывают не на события как таковые, они служат лишь отправными пунктами, которые позволяют нам ориентироваться в границах данного элемента. Временные рамки могут в каждом случае значительно варьироваться. Количество этапов также может быть различным и зависит от продолжительности временного отрезка, который этот элемент занял в реальной жизни, но оно не должно быть меньше трех. Обычно оказывается достаточным от пяти до десяти этапов.
Если нам трудно подобрать наименования для этапов, то можно упростить задачу, обозначив их цифрами: "пятый", "четвертый", "третий" и так далее, до "первого", то есть до переезда в этот дом, с чего и начинается данный элемент.

0

69

Выделение событий
При выполнении этого шага следует сделать составленный инвентарный список более детальным, перечислив каждое из событий, происходивших на данном этапе, и вновь начинать от самого близкого по времени, идя в перечислении к самому отдаленному. Не пытайтесь описать событие, просто назовите его. Не пытайтесь анализировать, просто зарегистрируйте каждое событие. Продолжу наш пример:
1.1. Составление инвентарного списка
1.1.1 Я записываю свой инвентарный список.
1.1.2. Поздний завтрак с другом.
1.1.3. Разговор с соседом.
1.1.4. Провел выходные в Куэрнаваке.
1.1.5. Ремонт автомобиля.
1.1.6. Прочел о составлении инвентарных списков.
Количество событий на разных этапах может очень сильно меняться. Хорошо составленный список может иметь от 300 до 2000 событий или даже больше.
Когда список составлен, он обычно представляет собой огромную сводную таблицу из четырех колонок: первая содержит название области, вторая - ее элементы, третья - этапы элементов, четвертая - события, имевшие место на каждом этапе. Материал может быть организован наиболее удобным для вас способом (в форме списков, нумерованных папок и т.п.), но сводная таблица обладает дополнительным преимуществом: она очень удобна для проведения наблюдений общего характера, что может оказаться весьма полезным.
Очень важно не переходить от одной колонки к другой до тех пор, пока не будет завершена работа с предыдущей; то есть работа с инвентарным списком ведется в вертикальном, а не в горизонтальном направлении. Это поможет вам со временем все лучше и лучше осознавать общую направленность событий вашей жизни, поможет не затеряться среди особых ее периодов, стоящих особняком от других или приводящих вас в недоумение. Наконец, вам следует понять, что, хотя уже первые колонки помогут вам увидеть собственную жизнь под иным углом зрения, лишь завершение составления четвертой колонки позволит вам с максимальной отдачей пользоваться инвентарным списком.
Следует особо отметить, что составление инвентарного списка представляет собой упражнение на сталкинг, и потому в основе его лежит не анализ, а непосредственное наблюдение. Факты просто регистрируются, при этом нет места для размышлений или рефлексии. Избегайте стремления отказаться от регистрации причиняющих боль или постыдных фактов, которые зачастую требуют наиболее тщательного припоминания и обязательно должны включаться в инвентарные списки.
Чем больше времени и внимания вы потратите на составление инвентарного списка, тем лучше окажутся результаты. Если уделить составлению списка достаточно много времени, то оно займет от 2 до 12 недель или даже больше. Для начала работы в ящике достаточно завершить составление списка хотя бы для одной из областей. Завершенный список для трех хорошо выбранных областей можно считать достаточно полным.
Список событий является лишь одним из элементов техники составления инвентарных списков, однако сам по себе он может рассматриваться в качестве упрощенной формы общей техники работы с инвентарными списками. За годы работы с группами я мог наблюдать тот значительный эффект, который оказывает хорошо составленный инвентарный список на человеческое осознание и энергетику даже без проведения работы с общим инвентарным списком в ящике. Уже сам процесс составления списка может привести тело к воспоминанию. После того,как составление списка завершится,он превращается в "карту" вашего существования, где отражены повторения, периодичность и последовательность событий вашей жизни. С помощью этой карты вы сможете многое понять в ее структурной организации.

0

70

10. Дыхание
Дыхание - один из магических элементов практического использования методики составления инвентарных списков. При помощи дыхания практикующий может направлять восстановительную работу собственного тела на оздоровление и совершенствование его энергетической структуры. На практике используются три типа дыхания:
- Вдыхание.
- Выдыхание.
- Полное дыхание.
Описание двух первых приведено в <Даре Орла>, но его нельзя считать достаточно полным для тех, кто пытается освоить эту технику самостоятельно. Способ выполнения следующий:

0

71

Вдыхание
Это основной вид дыхания в упражнениях на работу с инвентарными списками, мы будем называть его дыханием номер один. Его центральным элементом, как видно из названия, является вдох. Это дыхание, которое притягивает, привлекает. Оно используется в двух специальных случаях:в начале очередного занятия по работе с инвентарным списком в ящике, а также, когда в ходе занятий практикующий сталкивается с воспоминанием о некоторой жизненной ситуации, в которой он потерял энергию и стал <неполным>.
Воздействие этого дыхания заключается в том, что оно позволяет практикующему перейти от простого, сознательного воспоминания к воспоминанию тела, а также помогает восстановить светящиеся волокна,рассеянные им на жизненном пути.
Для достижения желаемого результата следует расслабить и тело, и сознание. Позвоночник выпрямлен, глаза закрыты. Лицо обращено вперед, выдыхаем воздух из легких. Не вдыхая, поворачиваем лицо к правому плечу до тех пор, пока подбородок не окажется над ним. Начав из этого положения, медленно поворачивайте голову на 180 градусов к левому плечу, делая одновременно глубокий вдох вплоть до наполнения легких воздухом. Движение и дыхание должны быть медленными и одновременными. После того как подбородок окажется у левого плеча, задержите дыхание до тех пор, пока не повернете голову так, чтобы лицо оказалось обращенным прямо вперед, - в этом положении медленно выдохните весь воздух. В этот момент вы вновь окажетесь в исходном положении. Делайте едва заметную паузу между каждым из движений.

Выполнять это упражнение на дыхание можно когда угодно и так часто, как покажется вам необходимым, хотя обычно бывает достаточно нескольких минут.

0

72

Выдыхание
Это дыхание, обратное предыдущему, называют выдыханием или дыханием номер два. Его центральным элементом является выдох, и его назначение - отделять или разделять. Оно также используется в особые моменты, когда в процессе работы с инвентарным списком мы встречаемся с некоторой жизненной ситуацией, когда к нашему свечению прикрепились светящиеся волокна других людей, а также, когда мы сталкиваемся с "обещанием", от которого хотели бы отказаться.
Дыхание номер два освобождает тело от чужих волокон и "обещаний", которым уже нет необходимости следовать. Его выполняют из того же исходного положения и при тех же условиях, что были приведены для номера один, только в обратном порядке. Упражнение начинается с медленного вдоха, лицо обращено вперед. Задерживая дыхание, поворачиваем голову так, чтобы подбородок оказался над левым плечом, после этого медленно поворачиваем голову на 180 градусов к правому плечу, при этом медленно выдыхая весь воздух, пока подбородок не окажется над правым плечом. Полностью выдохнув воздух, возвращаем голову в первоначальное положение. Повторяем упражнение, пока тело не даст нам почувствовать, что достаточно. Та же плавность движений, одновременность дыхания и движения, а также паузы характерны и для выполнения дыхания номер один.

0

73

Полное дыхание
Оно используется, когда нам нужно очистить настоящее от влияния прошлого, когда мы хотим восстановить собранность чувств, или когда требуется большая концентрация. Дыхание этого типа входит в качестве элемента в Другие упражнения, а не только в работу с инвентарными списками. Полное описание такого дыхания приведено в главе 6,в упражнении 46.

0

74

11. Ящик для работы с инвентарными списками
Изготовление

Ящик - это очень мощное орудие, способствующее более эффективной работе над инвентарным списком. Это и инструмент, и символ. Как инструмент, он помогает телу вспоминать. Как символ, он олицетворяет границы личной истории, которая держит всех нас в плену, или границы эго.
Ящик для работы с инвентарными списками изготавливается, как правило, из дерева, его должен изготовить для личного пользования сам практикующий, причем находиться он должен при этом в состоянии полной концентрации. Обычно ящик имеет форму куба, причем одна из его шести стенок крепится на петлях, что позволяет использовать ее в качестве двери. Не обязательно, чтобы ящик имел форму куба, однако он должен быть сделан так, чтобы расстояние от тела до стенок не превышало пяти сантиметров. Его форма должна позволять практикующему войти в него и сесть с выпрямленной спиной и скрещенными ногами или прижатыми к груди коленями, чтобы тело размещалось как можно в меньшем объеме. В стенках должны быть проделаны проемы для вентиляции, в то же время проникновение света должно быть сведено к минимуму.
Для изготовления ящика можно использовать и другие материалы, но дерево является самым лучшим: деревья и изготовленные из них предметы оказывают благотворнейшее влияние на человеческие существа.
Ящик для работы с инвентарным списком можно успешно заменить на гроб - в этом случае практикующий ведет работу лежа. Поскольку гроб естественно ассоциируется со смертью, это значительно облегчает работу со списком. Если практикующего клонит ко сну, то в гроб следует подложить маленький камешек, который будет причинять некоторое неудобство (но не слишком большое), чтобы практикующий не мог заснуть.
Не следует красить ящик для работы со списками или наносить на него какие-либо рисунки, а также придавать ему форму, отличную от куба. Пирамиды, к примеру, помимо того, что они провоцируют всевозможные метафизические интерпретации, оказывают воздействие иного типа, которое скорее всего станет помехой. Желательно использовать как можно меньше металлических изделий (гвоздей,петель и т.д.). Любой используемый клей должен иметь органическую основу. Как и в случае с составлением инвентарного списка,чем больше времени и концентрации мы приложим к изготовлению ящика, тем полезнее он окажется для достижения наших целей.

0

75

Внутри ящика
После того как мы завершили составление инвентарного списка (по меньшей мере списка для одной полностью проработанной области), изучили три способа дыхания и приготовили для себя ящик, можно приступать к работе с ним. Перед тем как войти в ящик, следует перечитать записи о самых недавних событиях из вашего списка и постараться закрепить их в памяти с тем, чтобы их можно было легко вспомнить, начав работу в ящике.
При работе в ящике интерес для нас будут представлять только элементы четвертой колонки: события. Количество отобранных событий не должно превышать то, которое вы способны проработать за один раз. Теоретически, вам следует припоминать одно за другим все события инвентарного списка, начиная с самого близкого по времени и кончая самым отдаленным. Я говорю "теоретически", потому что на практике, когда тело работает со списком событий, оно избирает собственное направление, обычно не соответствующее порядку перечисления в списке. Иногда появляются события, не занесенные нами в список, а события, которые мы считали очень важными, отступают на второй план.
Оказавшись в ящике, начните практиковать дыхание номер один в течение нескольких минут. Каждый должен определить для себя то время, в течение которого он будет практиковать этот тип дыхания. События начнут вспоминаться сами собой, однако припоминанию можно помочь, сделав осознанное усилие. Если процесс работы с инвентарным списком начнется с осознанного воспоминания, то бояться этого не следует. На самом деле, те усилия, которые вы потратили на подготовку списка, включая овладение способами дыхания и изготовление ящика, в этот момент объединяются, чтобы помочь вам перейти от простого воспоминания к воспоминанию тела. Вы можете попытаться найти иные, не столь явные способы вызова воспоминаний. Например,сосредоточьте внимание на второстепенных (неглавных) аспектах воспоминаний, вместо тех, что считаете главными. Если, к примеру, воспоминание касается какого-то спора, то постарайтесь припомнить, что в этот момент находилось в комнате. Какого цвета были стены? Постарайтесь вспомнить не произнесенные слова, а те чувства, которые вы испытывали. Очень полезны воспоминания о телесных ощущениях: что я ощущал в коленках? как чувствовали себя мои ноги, мой желудок? чем там пахло? и т.д. После того как процесс начался, используйте дыхательные упражнения: номер один - для восстановления энергии, номер два - для отторжения чужих волокон и отказа от обещаний или решений, которые утратили свое значение для вашей жизни; номер три - для восстановления ясности и собранности чувств.
Когда работа со всеми событиями по списку будет завершена, практикующий должен избавиться от своего ящика при помощи личного ритуала, проведение которого обозначит момент вашего полного освобождения от ограничений, налагаемых личной историей. Детали ритуала должны стать вашей личной тайной. Ящик следует сжечь или закопать.
Суммарное время, которое займет процесс полной проработки инвентарного списка, может зависеть от многих факторов - образа жизни, интенсивности работы, продолжительности сеансов, их частоты и т.д. Во всяком случае, необходимо иметь в виду, что в ходе сеанса работы с инвентарным списком время течет иначе, чем мы привыкли в повседневной жизни. Если умирающему хватает нескольких последних мгновений для проработки полного инвентарного списка событий всей его жизни, то можно предположить, что и нам не нужны долгие годы для завершения этой работы.
Работать с инвентарными списками следует тогда, когда остальные люди спят, чтобы быть свободными от их приходящих извне мыслей. Предпочтительнее проводить занятия вдали от населенных мест, лучше среди деревьев, причем ящик не следует перемещать до полного завершения работы с инвентарными списками. Это подчеркнет ритуальные аспекты проводимой работы. Однако не стремитесь обязательно соответствовать идеальным требованиям; главное заниматься работой над инвентарными списками, а где она будет вестись - не самое важное.
Некоторые практикуют работу с инвентарным списком в течение одного или двух часов один или два раза в неделю, другие посвящают этому все выходные. Для полного завершения работы со списком могут понадобиться месяцы. В ходе практикумов, посвященных работе с инвентарными списками, их участники работали в течение 21 дня, работе со списками посвящались все ночи. Начинали мы в 19.30 с предварительных упражнений, и через час входили в ящики, чтобы оставаться в них до 5.30 утра, после чего каждый участник шел заниматься своими повседневными делами. Обычно мы проделывали это в малонаселенной заросшей лесом зоне, неподалеку от города. Но даже после таких ночей участники практикумов не выглядели ослабленными или страдающими от недосыпания. Эффект от работы над списками оказывался благотворным не только в плане энергии, но также в плане сознания и собранности. В результате, участники приобретали более глубокое видение повседневного мира.
Не проблема, если вы даже уснете в ящике. В любом случае вы не сможете уснуть обычным сном - внутри ящика он просто невозможен. Состояние, в которое вы при этом войдете, находится за пределами дихотомии сна и бодрствования. Сновидение и работа с инвентарным списком будут смешиваться в реальности, простирающейся далеко за пределы ящика. Вам следует быть готовым к тому, что внутри ящика могут возникать странные явления - шумы, голоса, образы, кроме того, вы можете очнуться где-то вне ящика. Все это нормально. Что бы ни случилось, будьте уверены, что вы сможете совершить путешествие и туда, и обратно. Ни в коем случае не допускайте никого другого в ваш ящик для работы с инвентарным списком, поскольку он приобретает заряд ваших вибрации, и таков вторжение может привести к испугу или заболеванию постороннего человека.
При работе со списком следует раскрепоститься, позволить своим чувствам свободно проявляться. Если работа проводится в таком месте, где нельзя громко плакать, кричать или смеяться, то лучше подыскать более изолированное место.
Старайтесь избегать привлечения внимания посторонних к ящику и/или упражнениям, особенно внимания тех, кто не готов к пониманию сути и цели упражнений. Если вас будут спрашивать о странном ящике, то лучше всего сказать: "это мой ящик для медитаций" или что-то подобное. Внимание посторонних к вашей работе может стать препятствием.
На этом я завершаю раздел о технике работы с инвентарными списками.

0

76

12.Работа с мелкими тиранами
Данная техника, сочетающая в себе прагматическое отношение к жизни и юмор, является одним из наиболее рафинированных выражений искусства сталкинга. В самом общем виде она может применяться к любой ситуации, когда мы обнаруживаем, что стали жертвой неблагоприятных обстоятельств, в которые попали против своей воли. В особенности это относится к случаям, когда задето наше личное эго. Это ситуации, связанные с нанесением обид. причинением унижений или с плохим обращением.
В изложении Кастанеды, техника мелкого тирана представляет собой одно из высших проявлений искусства сталкинга. Она была разработана во времена испанского завоевания Мексики, когда маги и люди знания подвергались ужасному угнетению со стороны испанцев. В те времена большинство магов было истреблено, однако некоторые использовали сложившиеся обстоятельства для совершенствования искусства сталкинга, благодаря чему эти выжившие могли выходить невредимыми из самых неблагоприятных ситуаций. Совершенствуя свое искусство, они использовали все: преследования, угнетение и плохое обращение, которому подвергались. Они научились действовать скрытно и управлять ситуациями. Если им удавалось остаться в живых, то в конце концов они выходили победителями. Они превратили свое общение с мелкими тиранами в предмет стратегии. Но самым важным открытием было то, что стратегия обращения с мелкими тиранами оказывалась чрезвычайно эффективным средством искоренения чувства собственной важности. Поскольку это чувство представляет собой один из наиболее энергоемких видов деятельности человека, то его искоренение становится одной из важнейших целей сталкера,заинтересованного в использовании этой энергии для встречи с неизвестным.
Дон Хуан в "Огне изнутри" дает очень простое определение мелкого тирана: "Мелкий тиран - это мучитель, тот, кто властен над жизнью и смертью воинов или способен сделать их жизнь невыносимой..." (VII-42). Сталкеры колониальной эпохи классифицировали мелких тиранов по категориям, в соответствии с их уровнем влияния. Высоко над человеческим уровнем они поместили неумолимую Силу - источник всего сущего, первичную энергию мироздания, и назвали ее Тираном. По сравнению с этой Силой, даже самые могущественные и жестокие мучители людей были всего лишь мелкими тиранами, они-то и легли в основу классификации.
Мелкие тираны - могут распоряжаться жизнью и смертью своих жертв по собственной прихоти.
Мелкие тиранчики - могут изводить свои жертвы и причинять несмертельные раны.
Мелюзговые тиранчики - бесконечно докучливы и непрерывно раздражают. Естественно, в эпоху испанского вторжения мелкие тираны были повсюду. Однако воины последующих эпох и наших дней обычно имеют дело с мелкими тиранчиками;они подразделяются на четыре категории:
- Те, кто мучают жестокостью и насилием.
- Те, кто создает невыносимые страхи.
- Те, кто подавляет печалью и мрачным настроением.
- Те, кто мучают,приводя людей в ярость.
Как говорится в "Огне изнутри", для общения с мелкими тиранами сталкеры опираются на первые четыре элемента стратегии сталкера, к рассмотрению которых мы сейчас и приступим.

0

77

Стратегия сталкера
Шесть перечисленных ниже элементов взаимодополняют друг друга. Пять первых относятся к внутреннему миру воина и называются <атрибутами воина>(VII-31). Шестой элемент принадлежит внешнему миру. Все элементы, за исключением пятого, относятся к миру известного.
Контроль - обретение духом точного настроя, когда мелкий тиран попирает вас.
Дисциплина - сбор информации о тиране, в то время как он наносит тебе удары.
Выдержка - терпеливое ожидание, без спешки и нетерпения, сдерживание себя до момента сведения счетов.
Выбор подходящего момента - это время, когда надо пустить в дело все, что подготовили контроль, дисциплина и выдержка, иными словами, открыть шлюзы плотины.
Воля - единственный элемент, относящийся к миру неизвестного.
Мелкий тиран - это мучитель, делающий жизнь невыносимой. Воин использует его, чтобы уничтожить чувство собственной важности и научиться быть безупречным.
Эта техника требует определенного опыта работы и осознания, которых нет у начинающих. Здесь необходимо поддерживать хотя бы минимальное хладнокровие, чтобы следовать избранной стратегии в ситуациях, когда обычные люди бывают оглушены взрывами собственных эмоций. Важно уметь взглянуть на ситуацию со стороны.

0

78

Комментарий к технике
Всякая встреча с мелким тираном, пусть даже с самым незначительным, несет обычным людям вред и причиняет обиду. Однако наиболее сокрушительный удар не связан с ущербом, который причиняет нам тиран, - этот удар наносит нам чувство обиды и унижения, возникающее из-за того, что мы слишком серьезно относимся к себе самим. Давайте рассмотрим роль мелких тиранов в нашей жизни и спросим себя: так ли велик вред, который они нам причинили? Собранное наблюдение позволит нам осознать, что настоящий враг находится в нас самих. Это чувство собственной важности, оно гложет нас изнутри, когда мы попадаем в неприемлемую для нашего эго ситуацию. Воину можно причинить физический ущерб, но он не будет чувствовать себя оскорбленным действиями мелкого тирана. Воина можно ударить, но не унизить. Преимущество воина над мелким тираном (чья основная отличительная черта и слабость - предельно серьезное отношение к самому себе) заключается в излишке энергии, который не был израсходован на поддержание чувства собственной важности. Обладая избытком энергии, воин следует своей стратегии, он сохраняет способность к контролю и наблюдению, а затем расставляет свои ловушки и ждет. В конце концов, воин выходит победителем, укрепив при этом свой дух.
Воин внимательно рассматривает каждую возникшую ситуацию, воспринимает ее как вызов и ведет себя в соответствии со стратегией. Такой образ действия может быть не только использован для общения с мелкими тиранами, но и применим к любой ситуации, в которой мы можем стать жертвой нападения, почувствовать себя униженными или оскорбленными. Какие новые возможности откроются перед нами, если в своих действиях мы перестанем руководствоваться чувством собственной важности? Ответ на этот вопрос можно получить только на практике.
Человек, не занятый самоистязанием в связи с полученным оскорблением, оказывается в лучшем положении - он может избежать какого-либо ущерба. Вспомним случай с человеком, за которым гонится лев: человеку приходится спасаться бегством. Если он потеряет время, сердясь на льва или чувствуя себя оскорбленным "дурным обращением" со стороны животного, то погибнет. То же самое в человеческих взаимоотношениях: наше чувство собственной важности делает нас неспособными к действиям в необходимый момент, соответственно,результаты оказываются вполне предсказуемыми.
Последнее уточнение относительно техники. Необходимо применять ее осторожно. Не следует забывать, что мелкий тиран - враг. Я подчеркиваю это, потому что всегда найдется тот, кто скажет: "Ах,какая удача! У меня уже есть мелкий тиран - дома... это моя жена (или муж)". Будьте осторожны с таким легкомысленным отношением к технике. В вашей ситуации,возможно, потребуется скорее честность и сочувствие, а не противостояние, пусть даже оно будет вестись по всем правилам стратегии. Следует помнить, что сталкер не должен давать воли чувству собственной важности, - это применимо к любой ситуации. Мелкий же тиран должен находиться по отношению к сталкеру в позиции силы, представлять собой внешний фактор, не находящийся в обычных условиях под нашим контролем. Нельзя приклеивать ярлычок "мелкий тиран" к тем, кто нам просто не нравится.

0

79

13. Изменение внешности
Работа с внешним видом - еще одна техника сталкинга, она может стать для вас развлечением, а может и опустошить вас. Она близка к артистическому творчеству в его подлинном смысле. До определенной степени это и искусство актера, и искусство переодевания.
Главное в этой технике (практикуя которую, вам приходится переодеваться и/или действовать в качестве другого, совершенно непохожего на того человека, каким вас привыкли видеть в повседневной жизни) убедить не только зрителей, но и самого себя в реальности происходящего, убедить настолько, чтобы ваша убежденность передалась зрителям. Это видоизменение восприятия, некоторое смещение точки сборки.
Доведенное до предела искусство лицедейства становится искусством мага и нагуаля - искусством перевоплощения. Что испытывает маг, когда превращается в ворона и улетает? Вначале он чувствует, что летит, ощущает себя вороном, видит и воспринимает мир всеми органами чувств, как если бы он был вороном. Его секрет в способности изменить свое восприятие соответственно восприятию ворона, для чего маг изменяет положение своей точки сборки. Знание магии,убежденность и проделываемая им на протяжении многих лет работа позволяют добиться желаемого. Но здесь перед нами встает вопрос - тот самый, который Кастанеда задавал дону Хуану: что увидел бы в этот момент посторонний наблюдатель? Все зависит от наблюдателя. Обычный зритель сможет увидеть только спящего человека, и может счесть, что тот пьян или находится под воздействием наркотиков. Но наблюдатель в состоянии повышенного осознания или наблюдающий за могущественным магом - таким, который силой своего убеждения может сдвинуть точку сборки наблюдателя, - увидит нечто, похожее на настоящее чудо: человек превращается в ворона и начинает летать. И вновь на вопрос Кастанеды: "Было ли реальным то, что я ощущал?" следует ответ дона Хуана: "Нет другой реальности чем та, что ты ощущал... реальность есть ощущение".
Нечто подобное, хотя и в меньших масштабах, происходит и с настоящими актерами. Если, конечно, речь не идет о человеке знания, личным искусством которого является лицедейство, - как, например, у нагуаля Хулиана в "Силе безмолвия". В этом случае все, что происходит, тем и является.
Те, кому довелось наблюдать искусство подлинного перевоплощения на театральной сцене, своими глазами мог видеть эту магию. Обычная реальность исчезает, уже нет театра, нет ни зрителей, ни актеров. Магия лицедейства открывает дверь в альтернативную реальность. Актеры проникают туда и переносят нас вместе с собой. Они оставляют не только повседневный мир, но и свое прежнее эго, перевоплощаясь в своих персонажей, которые при этом становятся реальными.
В ходе многих моих практикумов по сталкингу мы устраивали театральное действо в самых различных условиях, от уличного до закрытого театра, где зрители оказывались вовлеченными в действие наравне с его участниками, не подозревая о том, что участвуют в представлении. Круг наших занятий был чрезвычайно широк - от искусства мимики до постановки спектаклей в индейских общинах, где не говорят по-испански.
Помимо прочего, я открыл, что подлинное лицедейство служит входной дверью к другому я, к опыту вне эго - одно это делает подобное занятие стоящим. Когда вы превращаетесь в своего персонажа, когда оказываетесь способными изменить свое восприятие так, чтобы стать его живым воплощением, ваше прежнее эго открывается вам в его истинных размерах. Равно как и ваша прежняя жизнь. Вы понимаете, что и эго, и мир, который вы когда-то считали своей темницей, - всего лишь миражи, всего лишь еще одно действующее лицо еще из одной пьесы, в которой актеры увлеклись и забыли, что играют на сцене. Это становится особенно важным, когда представление, в котором вы участвуете, причиняет боль или вызывает скуку.

0

80

14. Актер на несколько дней
Данная техника может помочь преодолеть чувство собственной важности, стереть личную историю и увидеть собственную жизнь под другим углом зрения. Техника состоит из нескольких шагов:
- Сначала вы должны выбрать или создать персонаж с вполне определенными чертами - желательно такой, характер которого был бы диаметрально противоположен вашему.
- Уделите время, чтобы хорошо изучить свой персонаж,проработайте все детали. Вам следует определить, как он или она говорит, как думает и чувствует, его манеру одеваться, двигаться и т.д.
- Затем подготовьте ваш персонаж к выходу в мир. Приобретите соответствующий гардероб и начните без зрителей практиковать внешние проявления личности - жесты, лексику, интересы и действия.
- Примите облик своего персонажа, выйдите во внешний мир и взаимодействуйте с людьми. При этом вам следует оставаться активным, быть на людях, участвовать в беседах, посещать общественные места, работать - делать все в соответствии с той ролью, которую вы играете. Вам потребуется некоторый минимум дисциплины, чтобы оставаться избранным вами персонажем и не соскальзывать в свое обычное эго. Самое валяное - убедить самого себя, что ваша роль и есть сама жизнь, глубоко прочувствовать ее и начать думать так, как это свойственно вашему персонажу, то есть стать им в действительности.

0

81

15. Переодевание
Идея этой техники заключается в таком переодевании, чтобы никто не смог вас узнать. Разумеется, это зависит не только от удачного переодевания, но и от вашей манеры вести себя. Жестикуляция, звучание голоса - все должно соответствовать вашему внешнему облику. Все должно быть подобрано настолько хорошо, чтобы даже близкие не смогли вас узнать. Процедура такова:
а) Приобрести соответствующее платье.
б) Переодеться в приобретенные одежды и начать практиковаться в перевоплощении.
в) Переодевшись, на протяжении по меньшей мере одного дня наблюдать за тем пространством, где протекает ваша повседневная жизнь.
г) Переодевшись, вступите в обычном для вас месте во взаимодействие с людьми, которые вас знают, но при этом не выдавайте себя.
Это упражнение позволяет вам наблюдать за вашим повседневным миром, вашими отношениями, близкими вам людьми под необычным углом зрения. Естественно, ваше переодевание должно быть достаточно эффективным и давать возможность вступить во взаимодействие с теми, кто вас хорошо знает, но в этот момент считает незнакомцем. Сыграйте роль продавца религиозных книг, производящего опрос, а может быть бродяги или пожарного - подойдет любая из этих ролей. Приведя свой облик в соответствие с избранной ролью, пойдите домой, на работу или в школу, заведите разговор с членами семьи, друзьями и знакомыми. Чем продолжительнее будет взаимодействие, чем большее пространство собственной жизни вам удастся обозреть, тем поразительнее окажутся результаты.
Это упражнение можно практиковать так часто и так долго, как вам покажется желательным, но не менее одного полного дня. Время от времени в него можно привносить изменения - менять образ, или, наоборот, день за днем все глубже вживаться в первоначально избранную роль. Выполняя это упражнение, вы должны быть готовы к самым неожиданным сюрпризам.

0

82

16. Переодевание в существо иного пола
Эта разновидность предыдущего упражнения заслуживает отдельного рассмотрения в связи с его совершенно необычайным эффектом. В "Силе безмолвия" доy Хуан говорит: "... только переодевшись женщиной, мужчина может действительно овладеть искусством сталкинга" (VIII-88). Это упражнение - превосходный способ тренировки в четырех принципах сталкинга.
Упражнение состоит в том, чтобы переодеться в женщину (если вы мужчина), но так, чтобы никто не догадался, что перед ним не настоящая женщина. Действуя как женщина, вы должны быть безжалостным, хитрым, терпеливым и приятным, какими женщины нередко бывают от природы. Поскольку мир женщин совершенно чужд мужчинам, рекомендуется основательно порепетировать, чтобы "иметь хотя бы самое общее представление, что это такое - быть женщиной" (VIII-88).
Если вы женщина, то для выполнения этого упражнения вам следует переодеться мужчиной и соответственно себя вести. В этом случае вы должны будете открыть для себя и попытаться воспроизвести грани мужской вселенной - такие как твердость, склонность к соперничеству, озабоченность общественным признанием и т.д.
Данная техника немало потеряет в эффективности, если мы будем заниматься ею в "более управляемой" среде, например, в компании друзей. Чтобы это упражнение возымело ценность, им следует заниматься, общаясь с незнакомыми людьми, которые, благодаря вашему переодеванию, поверят, что общаются с женщиной, если сталкер - мужчина, и мужчиной, если сталкер - женщина.

0

83

17. Наблюдение тоналей
Описание этого упражнения в "Сказках о Силе" (IV-137) может показаться некоторым читателям слишком фантастичным. Если они не могут увидеть людей как "светящиеся яйца", то, возможно, они сочтут эту практику для себя недоступной. Однако для начинающих существует упрощенный вариант, который, тем не менее,дает весьма положительные результаты.
Начните с выбора места, откуда вы можете, оставаясь незамеченными, наблюдать большое число людей, спешащих по своим повседневным делам, - это может быть станция метро, парк, улица или любое другое место с большим скоплением людей. Начинающий сталкер должен расслабиться и просто наблюдать за людьми, избегая выносить суждения или строить предположения о их внешности или манере вести себя. Вместо этого попытайтесь почувствовать каждую из наблюдаемых вам личностей. Остановка внутреннего диалога при этом хотя и не является необходимой, однако в высшей степени желательна. Мысленное повторение слов "ничего, ничего, ничего" может помочь избавиться от посторонних мыслей. Ваша главная задача - сосредоточиться на ощущении от каждого из наблюдаемых вами людей.
Среди прочего, вы должны воспринимать, каков тональ наблюдаемого - "хороший" или нет. Говоря обычным языком, вы должны понять, хороша ли жизнь этого человека, заботится ли он о себе, силен ли он и счастлив ли. Если вам удастся найти человека с "хорошим тоналем" - вы просто счастливчик.
Если появится кто-то с указанными характеристиками, то следует обратиться к этому человеку, попытаться завести разговор, не раскрывая ему смысл своих поступков. Вы должны держаться естественно, не стремясь каким-то образом "загнать в угол" такого человека, не пытаясь установить с ним связь, кроме тех случаев, когда этому способствуют обстоятельства, - и то лишь если вы ощущаете, что дальнейшее развитие событий соответствует природе вашей работы. Вашей главной заботой при этом должно оставаться лишь получение подтверждения вашим наблюдениям путем взаимодействия с объектом наблюдения, в остальном же следует быть готовым к адекватному ответу, готовым сделать то, чего потребует от вас создавшаяся ситуация.

0

84

Глава 5. Не-деяние собственного <я>
Разрушение структуры эго
Не-деяние - основная стратегия,которую маг использует для вхождения в отдельную реальность. Под именем этой стратегии объединены различные техники,в их числе сталкинг и сновидение. Недеяние собственного <я>образует особую область в совокупности техник сталкинга. Под этими техниками понимают практики, специально предназначенные для деструктурирования эго воина,а также его обычных воззрений на окружающий мир - эти явления тесно связаны друг с другом.
Все техники в общем приводят к приблизительно тому же самому результату,однако данная группа упражнений оказывает немедленное и прямое воздействие на жизненный опыт собственного <я>,на то,как человек воспринимает самого себя.
В <Путешествии в Икстлан>(эта книга,на мой взгляд,одна из самых полезных в практическом отношении) Кастанеда описывает три основополагающих формы не-деяния собственного <я>:
- использование смерти в качестве советчика
- утрата чувства собственной важности
- стирание личной истории
при этом каждая форма распадается на отдельные техники. Их применение ведет к тому,что в антипсихиатрии назвали бы деструктурированием эго*. Такое разрушение структур открывает добившемуся подобного результата воину дверь к свободе,а для обычного человека,у которого разрушение структур эго произошло случайно,во время эмоционального кризиса,- дверь к психозу.

0

85

Рабы описания
Говоря <эго>,я подразумеваю все то,на что мы ссылаемся,произнося слово <я>. Что такое это <я>? Не знаю,но кажется,это что-то в моей голове,где-то там,за глазницами. А как насчет всего остального,например,тела? Я ощущаю,что тело - это не <я>,а что-то,чем <я>владеет и что использует в моих интересах;то есть для перемещения меня в пространстве,для выхода на люди и так далее. Поэтому оно и называется <моим>телом. А как обстоят дела с энергией? Например,с тем энергетическим полем,которое есть моя сущность и которое простирается за пределы пространства,ограниченного моей кожей? Об этом не говорит никто. Будучи обыкновенными людьми,мы,как правило,даже не имеем представления об этом поле,не говоря уже о том,чтобы считать его частью собственного <я>.
Если эго не является частью моего тела или моей энергии,тогда что же это такое? Из чего оно состоит? Правильный ответ звучит абсурдно:из ничего. Если кто-нибудь усомнится - пусть попробует поискать. При вскрытии человеческого тела мы обнаружим внутренности - сердце,легкие,кровеносные сосуды,кровь,железы,мозг и многое другое. Но эго мы там не найдем,Эго нельзя найти ни в теле новорожденного,ни в трупе старика.
На это человек нормальный и рассудительный вполне может ответить:<Да не может быть! Эго - это ничто? Это я-то ничто? Значит,я на самом деле не существую? Ну нет,я безусловно существую!>(В этих словах звучит обида эго,а не всего человека.)
Ответ рассудительного,но не совсем нормального человека может прозвучать так:<Очень хорошо,я полагаю,что вы существуете. Но если вы имеете <я>(эго) и,говоря <я>,не ссылаетесь при этом на какую-то часть своего тела,тогда на что же вы ссылаетесь? Что вы такое? Кто вы такой,называющий себя <я>? Из чего вы состоите?>Вот типичные ответы нормальных людей:
- Ну, на самом деле,я даже не знаю как вам сказать... А,я,кажется,понял!
- Я - честный человек.
- Я сын своей матери.
- Я хороший муж.
- Я лентяй.
- Я боюсь женщин.
- Я - и т.д.,и т.д.,и т.д.
Правильно. Эго и есть все эти вещи. Эго и есть их описание. (Выполните упражнение №22 <Эго:словесный портрет>).
Именно так. Эго представляет собой описание,и ничего другого. Слова,просто слова. Оно не обладает собственной реальностью. Более того,эго - это особое скопление,состоящее из ничего,его квазиреальность возникает из нашего упорного желания вести себя так,как будто оно существует.
Но в действительности человеческие существа - это не только то,что содержится в описании их эго,- хотя сами люди считают именно так,старательно подстраивая свое поведение под описание. Это проявляется в их привычном образе действий,который и есть живое воплощение содержания того описания,которое мы называем эго.
Доказать это можно только практикой недеяния собственного <я>. Совершая повседневные <поступки>,мы выказываем себя так-то или так-то. Мы способны совершать одни поступки и не способны совершать другие. Однако практикующий недеяние обнаруживает,что способен совершить такие поступки,о которых раньше не помышлял,потому что их не было в его описании. Разумеется,это не может не радовать.

0

86

Целенаправленные действия
Мы можем действовать за пределами собственного описания. Каждый,кто совершает поступок,не согласующийся с содержанием его описания,именующего себя <я>,совершает тем самым поступок <не-деяния собственного "я">. Совершать такие поступки вполне возможно. Я доказал это собственным примером и работой с группами. Здесь нет места для предположений или игры воображения. Все совершенно реально.
Мы все воспитаны в убеждении,что эго и есть наша единственная реальность,что <>но - это мы сами и останемся им до самого конца. Мы забыли,что не всегда были такими. Мы забыли,что когда-то <не имели формы>,что позволяло нам удивляться,ощущать все и каждого как открытие,как тайну. Мы забыли тайну в нас самих и таинственность окружающего мира,поскольку приучили себя к мысли о том,что являемся чем-то вполне определенным в рамках определенных границ (нашего эго). Точно так же мы поступаем со всем и со всеми вокруг нас,придавая силу заклятию черной магии,определяющему жизнь современных людей:мы сводим немыслимое,таинственное и чудесное в нашей жизни к чепухе. Причем к скучной чепухе. Мы заточаем себя в темнице и называем ее <я>. Чудесно! Вот и получился человек <с личностью>.
Но у меня для вас хорошие новости. Мы не приговорены к пожизненному заключению в ловушке описания. Нам по силам разрушить структуру собственного <я>. Мы можем стереть личную историю. Мы способны вновь обрести свободу,

0

87

Разрушение структуры эго и психическое заболевание
Такое явление,как психическое заболевание,заслуживает краткого рассмотрения. Психоз связан с насильственным разрушением структуры реальности и эго. Нельзя сказать,что психически больные люди <воображают>то,чего на самом деле не существует. Скорее можно сказать,что они воспринимают реально существующие предметы,но организуют их психически и эмоционально таким образом.,который отличается от общепринятого. Или воспринимают то,что обычные люди подсознательно отвергают,- и в результате воспринимаемая психическими больными реальность оказывается для них болезненной,что еще больше разрушает структуры их эго. Такое разрушение воспринимается ими как утрата определенности относительно того,что на самом деле реально,включая и их собственное эго,которое потеряло чувство собственной цельности в связи с <разборкой на составляющие элементы>привычной для него реальности. В этом состоянии психически больные охвачены серьезными сомнениями относительно
собственной идентичности,поскольку не уверены в том,какими были первоначальные характеристики их эго. Разрушение структуры эго,образующего основу поведения,заставляет психически больного выглядеть рассеянным и непоследовательным.
За исключением случаев,когда психическое заболевание является следствием возникновения опухоли или следствием дефектов генетической структуры,- психически больной тот,кто вошел в неконтролируемый процесс разрушения структуры эго,хотя сам он этого не сознает,и вхождение это совершилось по мотивациям,сходным с мотивациями воина. Это поиск альтернативного способа существования,отказ от больной нормальности,цена приверженности к которой - скука и страдания,если не боль и депрессия. Психически больной находится в отчаянном поиске свободы,что ранее приписывалось великим людям,или тем,кто переживает экзистенциальный кризис. Мы же говорим,что такой человек <выпал из жизни>.
Однако тропа,по которой идет психический больной,куда-то ведет. Она ведет к свободе от подавленного существования. Проблема психически больного человека заключается в недостатке Силы,чтобы достичь пункта назначения - свободы.

0

88

Разрушение структуры эго у воина
Тропа,по которой воины продвигаются к свободе,может привести их к сумасшествию,но они сходят с ума не теряя себя. Это и есть то,что дон Хуан в <Отдельной реальности>называл <контролируемой глупостью>. Люди с заболеванием психики погружаются в безумие не по собственной воле,они неспособны противопоставить этому процессу что-либо. Воины же проходят через процесс разрушения структуры собственного эго не утрачивая внутренней гармонии. Их нормальность исчезает,но в то же время возрастают энергия,контроль и собранность. Им ведом <путь воина>и,вкладывая в него всю свою веру,они используют его для путешествия по миру удивительных событий и тайн. Это мир вызовов и битв,мир созидания. Обладая способностью контролировать свою судьбу,воины могут чрезвычайно эффективно идти по жизни вместе с остальным обществом,и потому их считают обычно <в высшей степени рассудительными людьми>.
Если принять во внимания,что мы рождаемся без эго,а у взрослых эго имеется,то,значит,мы подобрали его где-то по дороге. Нас заставили приступить к созданию эго еще в детстве,к совершеннолетию эта работа завершается. Однако,поскольку эго представляет собой наше собственное творение,мы в силах стереть его и создать на его месте другое,создать самим,преднамеренно. С этой точки зрения сталкинг можно рассматривать как искусство повторного обретения себя. В результате поступков не-деяния сталкеры перестают быть рабами какого-то одного способа существования. Напротив,они могут создавать новые способы существования,соответствующие вновь возникающим ситуациям,трансформироваться в согласии с требованиями времени или в целях удовлетворения собственной любознательности.

0

89

Введение в упражнения, относящиеся к осознанию смерти
В так называемых современных обществах одним из основных "поступков", на которых строится эго индивидуума, - а также, в соответствии с принципом экстраполяции, "эго" всего общества, - является отрицание смерти.
С раннего детства нас учат забывать тот факт,что все мы собираемся умереть. Это забвение естественным образом помогает бороться сбившими страхами перед неведомым. Однако оно взимает с нас чрезвычайно высокую цену, заставляя забыть магическую природу жизни.
Отрицание смерти широко распространено и преобладает в европейской, а также подобных ей культурах. Однако такое преобладание нельзя назвать повсеместным. Знание о смерти было одной из основных ценностей, определявших человеческую жизнь как на общественном, так и на личном уровне в доколумбовых культурах Американского континента, в частности у древних тольтеков.
В странах первого мира распространен обычай оплачивать полисы "страхования жизни", оплачивать в кредит собственные похороны, передавать собственность по наследству, здесь сильнейшим потрясением является стать свидетелем чьей-то смерти - это лишь несколько примеров, показывающих, как далеко мы зашли в своей привычке считать себя бессмертными. Важную роль в заговоре, цель которого - заставить нас забыть о том, что мы смертны, играют различные религии, продающие всевозможные варианты жизни на небесах и воскрешения из мертвых, через которые нам предстоит пройти после смерти. Хотя феномен этот распространен не только на Западе, именно здесь он опирается на логику потребительского отношения к жизни и его роль в отрицании реальности смерти наиболее явна и выразительна. Например, приношение даров церкви - поступок по сути своей потребительский, это в большей или меньшей степени бессознательная попытка человека прикупить себе "местечко на небесах". Когда некоторые аспекты восточных религий, такие как, например, заимствованная из индуизма йога, проникают в наш западный мир, то некоторые их элементы, в частности реинкарнация, представляются нам чрезвычайно привлекательными. Более утонченные аспекты - такие, как внутреннее молчание или практика ведения простого образа жизни, - проходят почти незамеченными.
Мы готовы платить любую цену, лишь бы сохранить неприкосновенной веру в личное бессмертие.
Даже странно, что мы обучены забывать единственное неизбежное событие нашей жизни: факт смерти. Смерть - нечто таинственное. Она относится к области неизвестного. А нас учили бояться всего таинственного и неизвестного.
В конечном счете, именно наше эго боится смерти - и не зря. Очутившись перед ее лицом, эго сжимается до пределов того, чем на самом деле оно и является, превращаясь в ничто. Смерть - это не отрицание жизни, скорее это отрицание эго. С другой стороны, жизнь поддерживается смертью, Жизнь наших тел питается смертью животных и растений, как и наше тело послужит их питанию после своей смерти. Таким образом, поскольку смерть и эго прямо противоположны друг другу, осознание смерти есть один из способов вывести нас - живых - за пределы границ эго.
У эго нет способов справиться со смертью, но наше тело как поле энергии обладает врожденным знанием своей истинной судьбы. Наше другое "я" может вступать в непосредственное общение с таинственным и взаимодействовать с неизвестным без вмешательства рационального сознания. Итак, осознание смерти открывает дверь к осознанию нашей сущности: мы - светящиеся создания. Мы - энергетические поля, а не эго.
Осознания этого можно достигнуть лишь за пределами мира слов. Как и в работе с инвентарными списками, здесь мы имеем дело с воспоминаниями тела,которые ближе к ощущениям, чем к доводам рассудка.
Если бессмертие образует одно из основных структурных "деяний" среднего человека, то соответствующее "не-деяние" - осознание смерти - образует одну из основных техник тропы воина.
Именно на деяниях бессмертия покоятся большинство наиболее энергопотребляющих деяний эго и его повторяющиеся поступки. Чувство собственной важности, к примеру,может существовать только при условии, что мы полагаем себя бессмертными. Самые обычные наши поступки обнаруживают свою чудовищность, если оценивать их исходя из неизбежности смерти. Считая себя бессмертными, мы позволяем себе:
- Откладывать на завтра - которого у нас просто нет - то, что может и должно быть сделано только сегодня.
- Подавлять симпатии, отказываться проявлять их, забывая при этом, что единственное время, которое у нас есть, чтобы прикасаться, ласкать или отправиться куда-то вместе, - это сегодня, и что в любом случае долго это длиться не может.
- Не обращать внимание на красоту и вместо этого учиться воспринимать все как <отвратительное>. (Представим себе, как отзовется о красоте цветка человек, утративший способность ее оценить.)
- Защищать сложившееся у нас представление о самих себе.
- Предаваться чувствам ненависти, злобы, обиды и жалости к себе.
- Беспокоиться о чем-то, доводя себя до депрессии и душевных мук.
- Жаловаться, испытывать нетерпение или чувство поражения.
Те, кто осознает свою смертность, не могут позволить себе тратить впустую время, единственное, которым располагают, - тратить такое краткое и невозобновимое время на опустошительные эмоции. Поэтому те, кто осознает собственную смертность, - это воины, они относятся к каждому своему поступку как к вызову: вызову наслаждаться каждым мгновением жизни. Вызову прожить каждое мгновение с достоинством, настолько безупречно, насколько хватает их личной Силы. Смертные наслаждаются каждым бесценным моментом своей жизни, потому что определенно знают, что смерть ходит рядом с ними, что на назначенную ею встречу надо будет прийти без опоздания. Ведь смерть может в любой момент прикоснуться к ним - и воины отдают себя в ее руки заранее, считая каждый поступок последним в своем земном существовании (III-101). Потому они вкладывают в каждый поступок всю свою душу.
Естественно, поступки существ, которые - в свете неизбежности смерти - вкладывают в них все, на что способны, будут отличаться совершенством исполнения. Их поступки отмечены особой Силой и изысканностью, что не сравнимо с наводящими скуку и повторяющимися действиями бессмертного. Воины делают осознание неизбежной смерти своим краеугольным камнем знания и борьбы. Вместо того чтобы слепо верить в пустые ценности и абстрактные идеи,внушающие ложные представления о судьбе, они основывают свое знание на единственном несомненном событии в жизни:смерти.
Мы уже упоминали выше, что придти к осознанию неизбежности смерти невозможно в результате рефлексии. Это не ментальная концепция, скорее это есть нечто, что осознается самим телом. Осознание смерти лежит в сознании левой стороны; это один из аспектов осознания другого "я", и обрести его возможно лишь через практику "не-деяния".
Использование смерти в качестве советчика есть форма не-деяния, которую можно использовать для вызволения этого осознания. Это одновременно дает вам шанс справляться с делами повседневной жизни, опираясь на значительно более трезвую, эффективную и реалистическую перспективу, чем та, что доступна обычному человеку.

0

90

Техники
Не-деяния собственного <я>сгруппированы в три основных техники (осознание смерти,стирание личной истории и избавление от чувства собственной важности),на основе которых могут быть разработаны многочисленные способы их применения,Я приведу описания основных техник,а также некоторые конкретные примеры их использования.

0


Вы здесь » Медитации » ИЗ книг » Толтек


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно