Медитации

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Медитации » Тибетские практики » Практика Тумо - увеличение внутреннего огня


Практика Тумо - увеличение внутреннего огня

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Практика увеличения внутреннего огня.

Туммо (тиб. གཏུམ་མོ་, Вайли gtum-mo; санскр.: चण्ड, caṇḍālī IAST) — йога внутреннего Огня, одна из шести йог Наропы, методов линии Кагью, применяющихся также и в остальных школах тибетского буддизма. Считается, что в результате сосредоточенной работы с мощными внутренними энергиями, практикующие йогу внутреннего тепла буддисты способны «излучать» тепло, быть абсолютно невосприимчивыми к холоду. В Тибете йогинов, практикующих туммо, называют «респа» (дословно - "белая юбка"), за то, что они даже в самые лютые холода облачены лишь в тонкие хлопковые обноски, обходятся без тёплой одежды. О туммо в своих песнях часто упоминал Милареспа[1] (кстати, из-за его аскетического обычая носить хлопковую одежду круглый год ему, имевшему при рождении имя Мила, и присвоили прозвище «респа» (Вайли ras pa).

***
Для увеличения выработки внутреннего огня йогину благоприятно медитировать на мистический огонь в центральном канале.
Для этого следует применять метод увеличения языка пламени при визуализации во время йони-мудры,
концентрируясь при этом на области муладхара -чакры.
Если все же не удается произвести мистический жар, или после многочисленных занятий йогину с трудом удается разжечь
внутренний огонь и обрести нектар[43], который не устойчив и возникает только в какой-то одной области тела,
он должен, получив наставления духовного Мастера, выполнять различные вариации медитации внутреннего огня.

0

2

Подготовительный уровень.
Маха кумбхака.
Маха-кумбхака является разновидностью бхастрика-пранаямы, где акцент смещается с многократных повторений
глубоких вдохов-выдохов на более сильное удержание бандх и более продолжительную задержку дыхания.
Она применяется опытными мастерами йоги для увеличения огня и усиления нектара.
Ее следует выполнять только под руководством духовного Учителя.
1. Сядьте в семичленную позу. При этом шея и спина должны быть прямыми, а руки располагаются на коленях ладонями вниз.
Концентрируйтесь на межбровье.
2. Сделайте 25 медленных и глубоких дыханий через обе ноздри, подобно "кузнечным мехам".
3. Сделав полный выдох, выполните джаландхара-бандху (горловой замок), мула-бандху (замок промежности)
и уддияна-бандху (замок живота).
4. Не делая вдоха, задержите дыхание, насколько сможете. Обратите внимание на качественное удержание бандх.
5. Во время задержки дыхания представляйте, как из муладхара -чакры вдоль позвоночника поднимается красное пламя,
которое входит в аджна-чакру. Концентрируйтесь на аджна-чакре.
6. Когда задержка дыхания подойдет к концу, отпустите бандхи и сделайте глубокий вдох через обе ноздри.
7. Вновь задержите дыхание, насколько сможете, выполнив три бандхи и визуализацию.
8. Когда задержка дыхания подойдет к концу, отпустите бандхи и сделайте полный выдох через обе ноздри с мычанием,
наклоняясь вперед и представляя, как загрязненная прана в виде черного дыма выходит из тела.
Старайтесь, чтобы задержки дыхания были насколько возможно более продолжительными.
Это один цикл. Выполняйте до двадцати, в более сложном варианте - до восьмидесяти таких циклов в день.

0

3

ЙОНИ МУДРА.
МЕДИТАЦИЯ ПОДЪЕМА МИСТИЧЕСКОГО ОГНЯ

4.1. Сильно вдохнув, фиксируй ум в Адхара-лотосе (Муладхаре) и сжимай Йони (анус).
4.3. Представь, что это пламя (в Муладхаре) поднимается через Сушумну и через все три тела в их порядке.
В каждой из Чакр это пламя порождает нектар (Куламрита), сущность которого - великое блаженство.
Его цвет - беловато-розовый, и эта жидкость бессмертия течет вниз.
Пусть йогин пьет это вино бессмертия, которое божественно, а потом пусть сновавозвращается в Кула (в область Муладхары).
"Шива Самхита. Глава 4. Мудры"

1. Сядьте в правильную позу, падмасана, сиддхасана. Спина должна быть обязательно прямой,руки лежат на коленях.
2. Представьте свое тело пустотным, светящимся неярким белым светом, и центральный канал в виде полой трубки красного цвета,
толщиной с большой палец руки.
3. Визуализируйте в районе копчика муладхара чакру в форме желтого квадрата, по сторонам которого располагаются
четыре лепестка красного цвета. В его центре находится темно-красный треугольник, перевернутый вершиной вниз,
который объят пламенем.
4. Читайте мантру для пробуждения энергии Кундалини "Ом Маха Шакти Намаха",что означает: "Великой Силе, Вселенной - поклонение!".
5. Выполняя 3 раза ашвини мудру, заставьте пламя в перевернутом треугольнике разгореться ярче и поднимайте его вверх
по центральному каналу сушумна вдоль позвоночника.
6.Поднимая огонь вверх, задержите его на несколько секунд в анахата чакра на уровне спины.
7. Пламя, поднявшись до вишуддха чакры, останавливается. Если продолжать поднятие огнядо макушки головы,
то, возможно, вам удастся поднять и сублимировать много праны в сахасрара чакре, однако это опасно потерей энергии,
т.к. энергия может выйти через глаза, уши или рот.
Поэтому, рекомендуется доводить энергию до вишуддха чакры и остановливать огонь на уровне горла.
8. На расстоянии нескольких сантиметров над макушкой головы представьте серебристо-белый шарик - бинду,
размером чуть больше горошины.
9. Жар пламени настолько силен, что оно начинает оплавлять точку бинду и, оплавляясь, с него начинает капать
вниз на чакры амрита, нектар бессмертия.
10. Представьте, как нектар капает, наполняет и очищает сахасрара чакру,вишуддха чакру, анахата чакру.
В анахата чакре, на передней части тела, нектар задерживается на несколько секунд дольше, чем в других чакрах,
чтобы лучше очистить ее. Затем нектар продолжает капать и наполняет манипура чакру, свадхистана чакру
и входит обратно в муладхара чакру.
11. Нектар, попадая на темно-красный треугольник, вызывает сильное шипение и бурление,усиливая разгорающийся огонь
в муладхара чакре. Шипение должно явственно ощущаться и напоминать шипение масла, попавшего на раскаленную сковородку.
Затем огонь вновь начинает подниматься вверх. Это один цикл.Повторяйте от 30 до 50 циклов.

Примечание:
Существуют различные уровни практики Йони мудра.
Практика Йони мудра является фундаментальной техникой Кундалини йоги.
Она дает быстрое переживание нектара бессмертия (амрита варуни),способствует очищению и открытию
центрального канала сушумны,подъему и сублимации энергии, имеет важное значение
в практике внутреннего тепла в Кундалини-йоге.
Переживание опыта Единства Блаженства и Пустоты в Лайя-йоге немыслимо без практики Йони мудры.
Для усиления эффекта в практике Йони мудра выполняется объединение движения огня с дыханием,
когда на вдохе вы поднимаете огонь, на выдохе - опускаете. Поднимайте огонь со средней скоростью.
Кувшинное дыхание, выполняемое перед каждым кругом, также усиливает эту практику.
Свами Вишну Дэв "Шакти янтра"

0

4

(продвинутая ступень)
Пранаяма+Випарита-карани.

1. Примите випарита-карани.
2. Сложите ноги в позу лотос (падмасану). Возьмитесь руками за колени.
3. Сделайте полный вдох, с выдохом подтянув ноги к груди.
4. Повторив про себя мантру "ОМ", углубьте созерцание.
5. Сделав три бандхи, задержите дыхание до предела.
6. Во время задержки дыхания выполняйте визуализацию, как огонь из муладхара-чакры поднимается вверх по центральному каналу
сушумна и входит в аджна-чакру. Продолжайте концентрироваться на аджна-чакре.
7. Когда задержка дыхания подойдет к концу, отпустите бандхи и сделайте глубокий вдох,
вновь выполнив три бандхи и задержку дыхания на вдохе.
8. Когда удерживать дыхание станет невозможным, отпустите бандхи и, принимая исходное положение (п.2), выдохните.
Практика этой мудры является одной из самых эффективных для пробуждения энергии Кундалини и испытания самадхи.

0

5

Освобожденный дух.(мукти-пуруша)

Чтобы увеличить выработку телесного тепла, йогин может распространить тепло во все нади,
главные и второстепенные по всему телу, до тех пор, пока тело не станет ярким огненным шаром.
В конце медитации весь огонь собирается обратно, в основной огонь в центре позвоночника.
Этапы упражнения выполняются один за другим без промежутков.
Дыхание - спокойное. Сознание однонаправлено на визуализацию огня и сосредоточено на ощущениях телесной теплоты.
1. Визуализируйте центральный канал в позвоночнике. Он подобен полой трубе, внутри - голубой, снаружи - красный.
Центральный канал наполняется поднимающимся огнем. При дыхании через пламя проходит воздух.
Вначале канал имеет толщину очень тонкой нити, как волос.
2. Волос расширяется до толщины мизинца.
3. Толщина канала достигает толщины руки.
4. Центральный канал увеличивается до размеров трубы.
5. Центральный канал распространяется по телу и за его пределы. Центральный канал расширяется, вбирая в себя вселенную,
йогин чувствует себя бушующим вселенским пламенем, раздуваемым ветром.
Первые пять этапов выполняются один-полтора часа. Потом огонь уменьшается в размерах в том же порядке.
6. Огненный океан уменьшается и стихает, постепенно поглощаясь формой тела.
7. Канал сужается до размеров толщины руки.
8. Канал сужается до размеров толщины мизинца.
9. Канал сужается до размеров толщины волоса.
10. Канал в виде нити исчезает, все образы огня и т.п. уходят, сознание растворяется в тонкой пустотности вне субъекта-объекта.
Примечание:
подобную практику разрешается выполнять йогину, уже достигшему стабильного контроля над ветрами и каналами,
на стадии, когда задержка дыхания в кумбхаке составляет две минуты и более,
а пропорция в сахита-кумбхака-пранаяме 12:48:24 может быть выдержана в течение часа.
Интенсивные пранаямы быстро вызывают тепло, однако оно нестабильно и скоро рассеивается.
Если же тепло вырабатывается силой созерцания, вследствие овладения элементом огня, усиливающимся стабильно и равномерно,
это достижение, которое не утрачивается, и ценность его огромна.

0

6

Знаки достижения мистического огня:
1. Когда интенсивное тепло в теле вырабатывается в каком-либо участке тела,
во всем теле или между мышцами и кожей самопроизвольно - это знаки спонтанного разжигания огненного ветра.
Такое тонкое тепло не является стабильным и скоро исчезнет, поэтому пусть йогин не придает ему значения.
В это время следует концентрироваться на огне в манипура-чакре, и силой этой концентрации вводить праны в центральный канал.
2. Когда возникает экстатическое блаженство, радость и тепло в пупке, которые, постепенно усиливаясь,
охватывают все тело - это знаки истинного тепла, которое способно вырабатывать много красных и белых капель.

0

7

Меры предосторожности при практике.
Чтобы не вызвать дисгармонию праны, йогину следует помнить о мерах предосторожности:
~ не приближаться близко к огню, костру,
~ не оставаться на палящем солнце,
~ не дуть в большую трубу, меха, не задувать пламя,
~ не дышать через рот,
~ не носить меховую одежду даже в мороз,
~ не ходить обнаженным в жару,
~ беречь сексуальные субстанции тела, не допускать их утечки,
~ питаться доброкачественной и питательной пищей,
~ регулярно выполнять мягкую кумбхаку.

0

8

Приложение:
Помимо описанных выше упражнений, есть еще и другие, также рассчитанные на получение "тумо".
Они более или менее однородны. Метод всегда состоит в сочетании длительных задержек дыхания
и объективизации воображаемого пламени.

Учение Наропы о "Шести Тайных Доктринах" включает раздел о "тумо".
Вот краткое изложение предлагаемого им метода:
Присесть на корточки, скрестить ноги, пропустив их под бедрами, и соединить руки. В этом положении:
1. Вращать желудок три раза справа налево и три раза слева направо.
2. Делать желудком взбивающие движения с максимально возможной энергией.
3. Раскачиваться, встряхиваться, подражая движениям норовистой лошади, и слегка подпрыгнуть,
не меняя позы со скрещенными ногами.
Эти три упражнения нужно повторить три раза и закончить большим прыжком,
налджорпа должен постараться подскочить возможно выше.
Нет ничего удивительного, если после такой гимнастики бывает жарко.
Описанное упражнение сродни практике индусской Хатха-йоги.
Упражнение продолжают, задерживая дыхание до тех пор, пока живот не примет "форму горшка".
Затем следует объективизация образа Дорджи Налджормы, как и в первом из описанных методов.
Нужно вообразить себе по солнцу в каждой ладони, под подошвами ног и под пупком.
При трении друг о друга солнц в руках и ногах вспыхивает огонь.
Огненные языки доходят до солнца под пупком, и последнее вспыхивает в свою очередь, наполняя все тело пламенем.
При каждом выдохе кажется, будто пылает весь мир.
Упражнение заканчивается двадцать одним большим прыжком.
(Выдержка из сочинения Наропы "Трактат о Шести Доктринах".)

0


Вы здесь » Медитации » Тибетские практики » Практика Тумо - увеличение внутреннего огня


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно